Оглавление
2-е Несколько слов в ответ на рецензию I-ой части этого сочинения, помещенную в Современнике393
2-е Несколько слов в ответ на рецензию I-ой части этого сочинения, помещенную в Современнике393
I. Религиозный синкретизм, или религия знания, как третий момент религии личности13
б) Каббала93
бб) Модерат и Никомах26
аа) Аполлоний тианский23
бб) Модерат и Никомах26
бб) Нумений38
аа) Плутарх29
бб) Нумений38
а) Гностицизм47
Общие черты его и главные представители:49
1. Симон Самаритянин, предвестник гностицизма52
бб) Вардесан59
аа) Сатурнин56
бб) Вардесан59
вв) Офиты80
аа) Василид63
бб) Валентин68
вв) Офиты80
б) Каббала93
Философия Филона123
Философия Филона123
Суждение о Философии Неоплатоников275
Философия Неоплатоников147
3) Душа165
1) Первосущество152
2) Nove, дух и мысль160
3) Душа165
1) Мир явлений, рассматриваемый в своей общей сущностти170
2) Части мира179
33) возврат души из чувственного мира в сверхчувственный189
11) в состоянии предсуществования183
22) во временной жизни185
33) возврат души из чувственного мира в сверхчувственный189
3) О религии, как вспомагательном средстве нравственной деятельности203
1) Цель человеческой деятельности192
2) Деятельность нравственная194
3) О религии, как вспомагательном средстве нравственной деятельности203
бб) Ямблих и его школа241
аа) Порфирий226
бб) Ямблих и его школа241
в) Возвращение к строгой науке. Прокл251
Суждение о Философии Неоплатоников275
д) Господствующий прием мышления в Философии александрийской308
а) Отношение ее к религии своего времени290
б) Отношение в ней между мыслью и бытием298
в) Главная способности духа участвовавшая в ее развитии301
г) Мыслимое бытие в понимании Философии александрийской, ее существенная мысль и отношение ее к жизни современного человечества305
д) Господствующий прием мышления в Философии александрийской308
Достижение положительной цели всегоо духовного развития религиозного и философского, языческого и иудейского в пришествии на на землю Богочеловека342
Необходимость определенной цели, к которой стремилось развитие религиозных верований и философских учений310
Установление цели развития религии и Философии311
Отрицательный результат, достигнутый естественной религией и языческой Философией313
Необходимость достижения положительного результата, и отсюда потребность - обзор религии и Философии языческого мира дополнить взглядом на развитие иудейства317
Язычество и иудейство, как две великие категории древних народов. Общий характер того и другого318
Различие в способе развития язычества и иудейства319
Идея Бога в иудействе320
Значение моисеева законодательства относительно естесственной стороны бытия320
Переход иудейского народа от богосознания к самосознанию322
Пророчество сравнительно с языческой Философией322
Идея искупления и мессианизма в пророчестве, как идея осуществления мировой цели323
Самоуглубление индивидумов и преобразование жизни по сознанной идее325
Двоякое направление в этом стремлении к субъективному преобразованию жизни326
Основание этого двойства, выражавшегося в действе Фарисеизмом и СаддукеизмомЮ как в Греции - Стоицизмом и Эпикуреизмом327
Фарисеизм328
Саддукеизм331
Несовместимость Фарисеизма и Саддукеизма, как в Греции - Стоицизма и Эпикуреизма333
Ессенизм, соответствующий Неоплатонизму334
Сближение духа иудее и язычников335
Значение в этом отношении спорадической жизни Греков и Иудее и перевода ветхозаветных книг на греческий язык336
Совместный взгляд на иудейство и язычество в их духовном сторическом развитии337
Первый период: происхождение народов, как органов преобладающей всеобщей силы338
Второй период: взаимоопределение всеобщего и частного339
Третий период: стремление субъекта к осуществлению единства безусловного и субъективного духа340
Недостижимость этого стремления ни у Стоиков и Эпикурейцев, ни у Фарисеев и Садукеев. Отсюда341
Томление по Безконечном в Неоплатонизм и Ессенизм342
Значение этого томления, как готовности человечества к сближению с Безусловным342
Достижение положительной цели всегоо духовного развития религиозного и философского, языческого и иудейского в пришествии на на землю Богочеловека342
2-е Несколько слов в ответ на рецензию I-ой части этого сочинения, помещенную в Современнике393
1-е: Обзор постепенного развития Философии в мире христианском345
2-е Несколько слов в ответ на рецензию I-ой части этого сочинения, помещенную в Современнике393